ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Поделиться | 
 

 Обзор "British Universal Carrier Mk.II" от Тамии

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Ivo
Патриот форума
avatar

Сообщения : 507
Статус : 622
Дата регистрации : 2011-09-01
Откуда : Курск

СообщениеТема: Обзор "British Universal Carrier Mk.II" от Тамии   Чт Сен 29, 2011 8:16 pm

Universal Carrier – основной бронетранспортер армий стран Британского Содружества и самый массовый бронетранспортер периода Второй Мировой войны. Он был разработан фирмой “Vickers-Armstrong” в середине 30-х годов на базе артиллерийского тягача и транспортера тяжелых пулеметов Vickers Carrier Mk.I с использованием элементов ходовой части и подвески танкетки Vickers-Carden-Loyd.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Изначально существовало несколько вариантов БТР, но к 1940 году было решено, что экономически невыгодно производить множество модификаций. В результате чего был построен единый образец БТР -Universal Carrier Mk.I (II, III) – основной серийный английский вариант. Он представлял собой открытый сверху сварной легкобронированный корпус простой прямоугольной формы, с вынесенным назад двигателем, по бокам которого располагалось десантное отделение. Масса составляла 3,7 тонны при относительно небольших габаритах 3657х2057х1588мм; 8-ми цилиндровый карбюраторный двигатель позволял развивать скорость до 40 км/ч.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Канадские и австралийские варианты отличались в основном доработками двигателя (увеличение мощности с 60 до 100 л.с., модифицирование системы охлаждения), изменением ходовой части (увеличение числа катков до 4-х) и внешнего вида (увеличенные ящики ЗИП в кормовой части для австралийского варианта).
Имелись несколько модификаций отличавшихся в основном задачами использования и соответствующим вооружением. Рассмотрим их подробнее.
Bren Carrier Mk.I (II) – базовый вариант бронетранспортера для пехоты. Боевая масса – 3,75 т, бронирование – 10 мм, экипаж – 3 человека. Вооружение – 7,71-мм пулемет Bren или 14,5-мм противотанковое ружье Boys . С 1938 по 1940 год фирма “Thornyc-roft” изготовила 1173 единицы.

Scout Carrier – разведывательный вариант. По сравнению с базовым, дополнительно оснащался радиостанцией №11 с батареями питания, размещенными в бронированном отсеке-ящике. Бронированным был только правый борт. Боевая масса – 3,3 т, экипаж – 3 или 4 человека. Вооружение – 7,71-мм пулемет Bren или 14,5-мм противотанковое ружье Boys. Изготовлено 647 единиц.

Cavalry Carrier – модификация, предназначавшаяся для механизированных кавалерийских полков. Борта были небронированными, устанавливались радиостанция №11 и защитный тент. Экипаж – 6 человек. Вооружение – 7,71-мм пулемет Bren или 14,5-мм противотанковое ружье Boys. Изготовлено 50 единиц.

АОР (Armoured Observation Post) Carrier Mk.I (II) – машина передовых артиллерийских наблюдателей. Конструктивно и по компоновке сходна с Cavalry Carrier, имела ту же радиостанцию. Изготовлено 95 единиц.

Universal Carrier Mk.I*(C0IUC) – канадская версия бронетранспортера, идентичная по конструкции и внешнему виду английскому варианту. Боевая масса – 3,56 т, двигатель – Ford V-8 мощностью 85 л.с. Помимо основного, выпускались варианты C21UCM (самоходный 3-дюймовый миномет) и C21UCG (самоходная 2-фунтовая противотанковая пушка). С 1941 по 1945 год фирмами “Ford Motor Co” и “Dominion Bridge Co” изготовлены 28992 единицы.

MG Carrier (LP №1, 2, 2А) – вариант, выпускавшийся в Австралии. Сварной корпус и ходовая часть аналогичны Universal Carrier Mk.I. Боевая масса – 3,68 т, двигатель – Ford V-8 мощностью 95 л.с. Изготовлено 5500 единиц.

Loyd Carrier – вариант с четырьмя опорными катками, разработанный в 1940 году английской фирмой “Vivian Loyd & Со”. Боевая масса – 3,78 т, габариты – 4140x2070x1422 мм. Двигатель – Ford V-8 мощностью 85 л.с. при 3500 об/мин. Изготовлено приблизительно 26000 единиц.

Windsor Carrier Mk.I (C49WC) – канадский четырехкатковый бронетранспортер. Боевая масса – 4,67 т, габариты – 4370x2110x1450 мм (высота с тентом – 2030 мм). Двигатель – Ford V-8 мощностью 95 л.с., максимальная скорость – 50 км/ч. В 1944-1945 годах фирмами “Ford Motor Co” и “Canadian Bridge Co” изготовлено 5000 единиц.

Universal Carrier T16 – американский вариант бронетранспортера, разработанный по британскому заказу. Корпус подобен Universal Carrier Mk.I. Ходовая часть с четырьмя опорными катками. Боевая масса – 4,76 т, габариты – 3860x2110x1550 мм. Двигатель – Ford GAU-T16 мощностью 100 л.с. при 3600 об/мин, максимальная скорость – 48,3 км/ч. Экипаж – 5 человек. С 1943 по 1945 год изготовлено 13893 единицы.

Помимо вышеизложенных модификаций для высадки в Нормандии были созданы огнеметные варианты Wasp и Ronson. В данных машинах курсовой пулемет был заменен огнеметом, смесь к которому поступала из цистерн расположенных на корме. Кроме того при непосредственной высадке на БТР были установлены дополнительные бортовые экраны для преодоления береговой полосы.


Бтр Carrier различных вариантов успешно использовались войсками Британского Содружества на всех театрах военных действий на протяжении всего периода Второй Мировой войны. Значительная часть бронетранспортеров поступила на вооружение воинских частей “Свободной Франции”, Китая, Польши, Чехословакии и СССР.


В Советский Союз по программе ленд-лиза было поставлено 2008 бронетранспортеров, которые состояли на вооружении в основном разведывательных подразделениях танковых частей. Существенным переделкам машины неподвергались, единственным изменением было перевооружение пулемета «Брен» на ДП и ДТ, ПТР «Бойс» на ПТРС и ПТРД. Существуют и фотографии с установленным на кронштейне ДШК.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Любопытно, что в условиях эксплуатации в СССР удачно применялся недостаток конструкции БТР, с которым боролись британские инженеры. Дело в том, что двигатель, расположенный по центру десантного отделения, грелся, доставляя неудобство расположенным рядом десантникам. Эту особенность конструкции в условиях зимних боев быстро оценили бойцы Красной Армии.

Множество бронетранспортеров Universal Carrier различных серийных модификаций достались немецким войскам в качестве трофеев. Немцы с присущим им прагматизмом использовали надежные машины в качестве БТР и истребителей танков, вооруженных пушкой Рак 36 . С выяснением бесполезности орудия их перевооружили тремя гранатометами Panzerschreck (Panzerjäger Bren 731(e)). Данные машины применялись специальными истребительными командами, вооруженными в том числе и Panzerfaust-ами. Переоборудование машин производилось в полевых мастерских.
Известно также о 2-х других модификациях Universal Carrier на немецкой службе :
зенитное орудие – 2-cm Flak 38 auf Fahrgestell Bren(e);
подвозчик боеприпасов грузоподъемностью 460 кг – Ladungsleger auf Fahrgestell Bren Carrier(e). Всего было создано 17 таких машин.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


В послевоенное время значительное количество бронетранспортеров всех вышеперечисленных модификаций оставалось на вооружении армии Великобритании и Доминионов до середины 50-х годов. В составе британских и канадских частей эти машины принимали участие в войне в Корее, где их использовали в качестве подвозчика боеприпасов. Активно БТР использовали еще до 60-хх годов на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии.

Теперь собственно о модели.

Модель была получена мною от коллеги, поэтому открывая коробку я не ждал чуда.
Корпус был немного начат, отсутствовала декаль,инструкция и один литник с экипажем на европейскую компанию. Но внимательно изучив литники я был приятно удивлен. Качественное литье практически без облоя, утяжины отсутствуют, имеются следы толкателей в местах сокрытых глазу при конечной сборке. И это учитывая год на литнике -1976!
(К сожалению модель была начата, поэтому фото литников в целом состоянии были взяты мной из интернета.)

В коробке 4 литника различного размера из темно-зеленого пластика, 3 из которых содержат части самого БТР и один литник с экипажем на Африку. Рассмотрим литники по отдельности.
(К сожалению, модель была начата, поэтому фото литников в целом состоянии были взяты мной из интернета.)

Литник А.

Содержит днище корпуса, обшивку двигательного отсека ,сидения отделения управления, руль,приборную панель и набор шанцевого инструмента.
Элементы корпуса выполнены весьма неплохо, приборная панель имеет весьма читаемые приборы. Шанцевый инструмент на мой взгляд выполнен несколько уменьшенным в масштабе.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Литник В.
Содержит боковины корпуса, элементы ходовой: тележки катков, сами катки, звездочки и ведущий мост. Все отлито аккуратно, литьевые швы легко зачищаются без ушерба для деталей.
По моему мнению, при желании и определенной сноровке, можно сделать рабочей ходовую часть БТР.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Литник С.
Содержит в основном элементы корпуса: кормовые и передние листы, крылья, подножки, коуши для троса, ящик ЗИП и элементы поклажи.
Листы корпуса отлиты качественно, имеют достаточное количество заклепок на своей поверхности. Тоже самое можно сказать об остальных элементах корпуса. Поклажа представлена скаткой брезента, согнутой по изгибам корпуса и сумкой с маскировочной сетью. Ящик ЗИП выполнен упрощенно, как и коуши троса.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


Литник D.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Содержит 2 фигуры членов экипажа (водителя и радиста), радиостанцию,коробки с боеприпасами, вооружение и мелочи интерьера.
Фигуры экипажа сначала показались мне излишне субтильными, но при сравнении с фигуркой производства «Миниарт» мои сомнения развеялись. На груди радиста мною была обнаружена единственная небольшая утяжина, хотя в целом впечатление от фигур хорошее. Бойцов предлагается вооружить 2 винтовками Ли-Энфилд, 3 пулеметами Брен, один из которых предназначен для установки на зенитный кронштейн, и одной кобурой с револьвером.
Винтовки отлиты практически идеально, претензий нет.На ствольных коробках всех пулеметов, с одной стороны имеются следы толкателей, имеются сложенные и разложенные сошки. Слабое место вооружения- револьвер и штык. Первый имеет неправильную форму и слишком тонкий ствол, второй выполнен упрощенно, но его легко доработать. Вызывает небольшое недоумение наличие на обеих фигурах шнуров для предотвращения потери револьверов, т.к. револьвер в наборе один. В данном случае поможет копилка моделиста. Имеется также комплект подсумков для магазинов одна фляжка и ранец.
Головные уборы представлены 2 британскими касками. Для их посадки на голову придется немного выбрать пластик с внутренней стороны.
Коробки к боеприпасам подлежат доработке, т.к. выполнены очень упрощенно-отсутствуют застежки и ручки.
Радиостанция выполненна весьма качественно, просматриваются даже стрелки и деления на циферблатах.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Гусеницы выполнены из винилоподобного материала. Интересное решение представляет собой способ соединения гусениц в кольцо: один конец просто вставляется в выемку на другом конце. Полученная гусеница выглядит весьма правдоподобно, хотя и немного толстовато.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Модель была разобрана на посборки и собрана заново. Состояние корпуса модели сейчас.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]



Напоследок хочется сказать, что модель хотя и солидного возраста, но довольно хорошего качества. Тем более, что моделисты не избалованы изобилием моделей прототипа, на базе которого можно собрать несколько интересных модификаций, особенно интересны истребитель танков и трофейные немецкие машины.



В обзоре использованы фотографии и материалы различных сайтов сети Интернет.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
offline
Патриот форума
avatar

Сообщения : 171
Статус : 204
Дата регистрации : 2011-09-02
Возраст : 30
Откуда : Москва

СообщениеТема: Re: Обзор "British Universal Carrier Mk.II" от Тамии   Вт Окт 11, 2011 6:45 am

С удовольствием просмотрел обзор.
Обзор очень интересный bounce bounce bounce
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Ivo
Патриот форума
avatar

Сообщения : 507
Статус : 622
Дата регистрации : 2011-09-01
Откуда : Курск

СообщениеТема: Re: Обзор "British Universal Carrier Mk.II" от Тамии   Ср Ноя 02, 2011 5:56 pm

Наткнулся случайно: устройство огнеметных вариантов WASP и RONSON

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]



Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Ivo
Патриот форума
avatar

Сообщения : 507
Статус : 622
Дата регистрации : 2011-09-01
Откуда : Курск

СообщениеТема: Re: Обзор "British Universal Carrier Mk.II" от Тамии   Вс Ноя 20, 2011 3:42 pm

Покатушки для представления о данной машине Wink
http://www.youtube.com/watch?v=9mgU9apMuFQ
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Обзор "British Universal Carrier Mk.II" от Тамии   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Обзор "British Universal Carrier Mk.II" от Тамии
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Обзор немецкого обт Леопард-1А4 от TAMIYA 1/35
» Тяжелый танк "Кинг Тигр", Германия, 1944 г. "Моделист", 1/35, №303565
» Пантера G от Тамии со стальными катками
» Обзор Pz-IV H, 1/35, (Моделист 303503).
» Обзор модели БМ-13 обр. 1941 г 1/35 (ARK Models 35040)

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
World Of Models :: Обзоры моделей и статьи-
Перейти:  
магазин масштабных моделейСайт полтавских моделистов
Free phpBB forum | © phpBB | Бесплатный форум поддержки | Контакты | Сообщить о нарушении | Создать блог