Доброго времени суток уважаемые. Решил присоединиться к группбилду. Строить буду гаубицу Б-4 принадлежавшую 3-й дивизиону 590-го гаубичного артиллерийского полка большой мощности. Немного истории самой гаубицы:
В составе артиллерии 33-й армии, в период контрнаступления в битве под Москвой, был 3-й дивизион 590-го гаубичного артиллерийского полка большой мощности. В него входили шесть 203,2-мм гаубиц Б-4 образца 1931 года.
203,2-мм гаубица Б-4 была одним из самых мощных отечественных артиллерийских орудий в дни битвы под Москвой.
Разработка 203,2-мм гаубицы была начата конструкторским бюро Арткома ГАУ в 1927 году в соответствии с решением Реввоенсовета СССР о перевооружении артиллерии большой и особой мощности на новую отечественную материальную часть. Первоначально работу по ее созданию возглавлял конструктор Ф. Ф. Лендер, а после его смерти к работе были подключены конструкторы серийных заводов.
После длительных полигонных и войсковых испытаний в 1933 году гаубица была принята на вооружение Красной Армии под обозначением «203-мм гаубица образца 1931 года». Она предназначалась для разрушения особо прочных бетонных, железобетонных и броневых сооружений, для борьбы с крупнокалиберной или укрытой прочными сооружениями артиллерией противника и для подавления дальних целей.
Особенностью гаубицы является лафет с гусеничным ходом. Он обеспечивал гаубице достаточно высокую проходимость и ведение стрельбы с грунта без использования специальных платформ. Такой стал унифицированным для триплекса орудий большой мощности: 203-мм гаубицы Б-4, 152-мм пушки Бр-2 и 280-мм мортиры Бр-5.
При транспортировке гаубица разбиралась на две части: ствол, снятый с лафета и уложенный на специальную повозку, и соединенный с передком гусеничный лафет - лафетную повозку. На короткие расстояния гаубицу допускалось транспортировать и в неразобранном виде. Транспортировку осуществляли гусеничные тягачи типа «Коммунар», наибольшая допустимая скорость передвижения по шоссе составляла 15 км/ч.
К гаубице были разработаны выстрелы картузного заряжания с десятью переменными зарядами. Благодаря большому углу возвышения (до 60°) с переменными зарядами, дающими десять разных начальных скоростей снарядов, обеспечивалась возможность выбирать оптимальные траектории для поражения разнообразных целей.
Стрельба из гаубицы велась бетонобойными и фугасными снарядами весом по 100 кг каждый. Бетонобойный снаряд, выстреливаемый со скоростью 600 м/с, пробивал бетонное перекрытие толщиной до одного метра. Для облегчения заряжания гаубицы на лафете был смонтирован подъемник с ручным приводом. В качестве легкого щитового прикрытия использовались спинки сидений, установленных на лафете по обе стороны ствола.
Орудие в течение длительного времени - до начала 1942 года - находилась в производстве.
Теперь о том из чего буду делать. Пока это: Модель от Алана, ствол от RB, траки Friul. Возможно будет артпередок и фигуры, как пойдет. Темы особой нет, буду делать основной упор на матчасть.
[img]
[/img]
[img]
[/img]